Москва, м.ВДНХ
Режим работы:
Ежедневно с 11.00 до 19.00
кроме понедельника

 

Пресса о ММК

Владимир Путин поздравил космонавтов, находящихся на орбите

Пресса о ММК

Год культуры в Российской Федерации

Департамент культуры Москвы

Мобильный планетарий

Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева

Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов возможно только с обязательной
ссылкой на сайт музея

Вызов контексту

07.01.2021


Больше, чем кто-либо другой, для приближения трансформации, которой язык подвергся в шестидесятых, сделал французский структурный лингвист Эмиль Бенвенист ( 1902-1976). Разделив два типа вербального обмена — нарратив и дискурс, он показал, что каждый из этих типов имеет свои характерные приемы: нарратив (или изложение истории, повествование) излагается, как правило, в третьем лице и придерживается форм прошедшего времени; напротив, дискурс — Бенвенист обозначал этим термином живое общение — обычно использует настоящее время и первое/второе лицо (шифтеры «Я» и «ТЫ»). Иначе говоря, дискурс отмечен фактами его активной передачи, необходимым присутствием внутри него говорящего и слушателя.


С начала семидесятых годов Бюрен ограничил свою живописную практику родом реди-мейда — полотнищами, вырезанными из серо-белой полосатой ткани серийного производства (используемой, в частности, для навесов над окнами французских государственных учреждений), которые он «персонализировал», вручную закрашивая тем же цветом одну из полос с краю, у обреза. Для выставки в галерее Джона Вебера экспонаты были вывешены не только в зале, но и вдоль улицы, и их можно было видеть из окна, как своего рода рекламные баннеры мероприятия.


Французский историк и философ Мишель Фуко, с 1969 года преподававший в Коллеж де Франс развил эту идею дальше. Приложив термин Бенвениста «дискурс» к тому, что прежде понималось как нейтральная передача научной информации, заключенной в рамки данной академической дисциплины и — в качестве нарратива — нацеленной на сохранение «объективных» сведений, он встал на противоположную позицию: согласно Фуко, «дискурсы» всегда уже нагружены властными отношениями и даже приложением силы. Знание, в соответствии с этим ар^гументом, перестает быть автономным содержанием той или иной дисциплины и становится дисциплинарным, то есть пронизанным процедурами власти. Таким образом, «дискурс» Фуко, так же как и «предпосылки» Дюкро, представляет собой признание дискурсивного контекста, институционально оформляющего речевое событие и действующего подобно силовым отношениям в аудитории или в отделении полиции.


Любите азартные игры? Узнайте как получить бонусы в казино Вулкан Платинум http://mybiysk.ru/novosti/onlajn-kazino-vulkan-platinum-bonusy-403980.