Москва, м.ВДНХ
Режим работы:
Ежедневно с 11.00 до 19.00
кроме понедельника

 

Пресса о ММК

Владимир Путин поздравил космонавтов, находящихся на орбите

Пресса о ММК

Год культуры в Российской Федерации

Департамент культуры Москвы

Мобильный планетарий

Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева

Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов возможно только с обязательной
ссылкой на сайт музея

Оттенок иронии

19.11.2017


Выводом стало утверждение ценности хаоса как начала, противостоящего мертвенности механистического порядка; «китч» и стихия анонимного коммерческого строительства предлагались как прообразы современной предметно-пространственной среды. Американский архитектор Р.Вентури призвал к переоценке воинствующей вульгарности реклам Лас-Вегаса, всеамериканского центра ночных клубов, и попыток жителей американских пригородов внести индивидуальность в свое безликое окружение — «как архетип Лос-Анджелес должен стать нашим Римом, а Лас-Вегас — нашей Флоренцией» 5. Практический вывод, который делает Вентури из своих наблюдений,— профессионал должен отказаться от активной позиции, не навязывая значимые для него ценности потребителю.


Его задача при формировании среды — создать «здание-сарай», нейтральную основу, на которой должна в процессе обживания развернуться активность жителей. Радикализм Вентури не конструктивен. Разрушая веру в ценности, принятые профессиональной элитой, он противопоставляет им ценности «молчаливого большинства», не самим этим большинством созданные, но искусственно внедренные в его сознание аппаратом массовой культуры. Собираетесь открывать фирму? Юридические услуги будут как нельзя кстати. Профессиональные специалисты КОССЕ БИЗНЕС КОНСАЛТИНГ дадут рекомендации относительно регистрации и планирования, а также помогут подготовить необходимые документы.


Впрочем, значение бунтарства под флагом «поп-арта» не стоит преувеличивать. Один из лидеров этого течения, К.Ольденбург, опубликовал в 1968 году саркастические рисунки и коллажи, изображающие монументы для Нью-Йорка. Г.Маркузе откликнулся на них письмом: «Если вы хотя бы можете вообразить ситуацию, при которой это осуществимо, вы могли бы совершить революцию. Если можно представить себе гигантский брусок мороженого в конце Парк-авеню, а посреди Таймс-сквер — гигантский банан, я должен сказать, что общество пришло к своему концу. Люди уже не в состоянии принять что-либо всерьез» 6. Однако подобные жесты всего лишь бесплодны. Они лишний раз подтверждают, что новейшие фазы модернизма все дальше уходили от конструктивной функции искусства.