Москва, м.ВДНХ
Режим работы:
Ежедневно с 11.00 до 19.00
кроме понедельника

 

Пресса о ММК

Владимир Путин поздравил космонавтов, находящихся на орбите

Пресса о ММК

Год культуры в Российской Федерации

Департамент культуры Москвы

Мобильный планетарий

Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева

Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов возможно только с обязательной
ссылкой на сайт музея

Символические сады

07.11.2017


Символические сады были концентрированным выражением всей художественной системы японского искусства периода Муромати. Сад стал в это время частью жилища верхушки класса воинов; совершенное выражение черты типа такого жилища получили во дворце Кацура (Киото), который постепенно разрастался между 1590 и 1624 годами. Дворец нельзя назвать зданием — сущность его системы в неразделимом единстве построек и сада. Группы помещений, по мере постепенного развертывания в целостности обжитого пространства, соединялись вдоль линий, диагональных по отношению к главным направлениям. Зигзагообразные открытые галереи служили коммуникациями. Система на любой стадии роста выглядела завершенной, так же как кажется законченной форма дерева во все моменты его развития,— это было принципиальным отличием японской классики от античной формулы «ни убавить, ни прибавить», столь важной для европейской художественной традиции. Необходимо заплатить страховые взносы? Распространенные ошибки в платежках по взносам - это пропуск полей и указание неверного КБК. Будьте внимательны.


В течении пространств, свободно раскрывавшихся к саду через раздвижные стенки с деревянным каркасом, обтянутым полупрозрачной рисовой бумагой, было выражено представление о человеке как части природы. Здесь нет и намека на противопоставление постройки и окружения — интерьеры растворялись в ландшафте, их структура создавалась с учетом перспектив, направленных вовне, связывалась с приметными особенностями пейзажа. Стабильной мебели, которая могла бы сдерживать течение пространства, не было — сидели и спали на циновках. Все вещи, «не работающие» в данный момент, убирались за раздвижные панели стенных шкафов. Интерьер таким образом постоянно менял свои художественные акценты; в нем разыгрывал свое действие «театр исчезающих вещей». Поскольку уровень глаз сидящего на полу определял восприятие, окна начинались от пола и открывались снизу. Верхняя треть наружных стен и раздвижных перегородок оставалась, впрочем, стабильной, сохраняя ощутимой структуру подразделения пространств.