Москва, м.ВДНХ
Режим работы:
Ежедневно с 11.00 до 19.00
кроме понедельника

 

Пресса о ММК

Владимир Путин поздравил космонавтов, находящихся на орбите

Пресса о ММК

Год культуры в Российской Федерации

Департамент культуры Москвы

Мобильный планетарий

Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева

Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов возможно только с обязательной
ссылкой на сайт музея

Чистые производственные помещения

22.08.2017


Прибывающий в поместье друг старого Баринкая граф Омонай, производящий набор рекрутов в связи с предстоящей войной с Испанией, застает Сандора в момент его конфликта с Карнеро. Сандор отдает все свое состояние на ведение войны и сам вместе с цыганами добровольно идет в армию. Война кончилась победой. В Вене происходит торжественная встреча возвращающихся с похода войск. За свои подвиги в сражениях Сандор получает дворянский титул, то есть становится бароном. Он женится на Саффи, которая, как выяснилось, оказывается дочерью турецкого паши.


Наивность этого сюжета в новелле Иокая искупается национальным колоритом самого произведения. Оно очень романтично, в нем есть искренность и приподнятость. В нем выведены настоящие чувства и нарисованы привлекательные образы самого Сандора и его друзей цыган. Этот сюжет дал повод Штраусу остаться целиком и вполне органично в пределах национальной музыкальной тематики, имея в виду не только Австрию, но и Венгрию и Богемию. Венгерская тема в сочетании с цыганским напевом и венским вальсом - вот что составляет музыкальный материал партитуры. Возможно вас заинтересуют чистые производственные помещения.


Впервые Штраус столкнулся с сюжетом, в котором легкомысленная стихия карнавальной шутки уступила место настоящей лирической драме. Это было для него совершенно новой, никогда доселе не стоявшей задачей. Штраус с исключительным воодушевлением подошел к этой работе. По свидетельству его биографов, он изучал венгерский фольклор и посещал цыганские концерты. Он продумывал каждую деталь создаваемых им музыкальных образов. И, несмотря на это, «Цыганский барон» был завершен в очень короткий срок. Уже в конце 1884 года оперетта была закончена. В частности, третий акт был написан в три дня. После переработки новеллы в либретто сюжет Иокая потерял очень много, в частности, стал неисторическим. Те историко-бытовые предпосылки, которые цементировали романтический вымысел «Саффи», придавая ему черты законченно реалистического произведения, из либретто выпали.