Москва, м.ВДНХ
Режим работы:
Ежедневно с 11.00 до 19.00
кроме понедельника

 

Пресса о ММК

Владимир Путин поздравил космонавтов, находящихся на орбите

Пресса о ММК

Год культуры в Российской Федерации

Департамент культуры Москвы

Мобильный планетарий

Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева

Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов возможно только с обязательной
ссылкой на сайт музея

Установка душевой кабины

22.08.2017


Эту особенность Штрауса как опереточного композитора отметил в свое время музыкальный критик "Эрвин Ригер: «Если он когда-нибудь берет у Верди или Оффенбаха маскарадно-танцевальные мелодии, преобразуя их в венские, если он сплошь и рядом включает в свои вальсы русские или английские напевы, навеянные его гастрольными путешествиями, если в «Карнавале в Риме» или в «Летучей мыши» он двумя тактами соприкасается с Оффенбахом или Обером, если в «Калиостро» он использует старовенскую народную песню, если в «Ночи в Венеции» он пробует себя в тарантеллах и баркаролах, если в «Цыганского барона» он включает венгерскую национальную музыку и цыганские напевы, то всегда - после первых же двух тактов - он возвращается к самому себе, Иоганну Штраусу, эмоциональному, элегантному, наслаждающемуся жизнью венцу». Это замечание Ригера тем более верно, что, как мы видели, оно имеет непосредственное отношение не только к музыкальному языку Штрауса, но и к жанру его либретто. Возможно вам понадобится установка душевой кабины.


Уже в «Летучей мыши» возникает венская традиция сюжета, которой Штраус начинает следовать в дальнейших своих произведениях. Мы имеем в виду появление в штраусовских опереттах так: называемой «каскадной пары», то есть простака и субретки, которые формируют вторую линию опереточного сюжета. В «Летучей мыши» эта вторая линия только намечается (Адель и Фальк) и не имеет должного сюжетного развития, но уже в «Ночи в Венеции» (Джиболетта и Папакода) и в «Веселой войне» (Эльза и Балтазар) она получает органическое развитие. Эта линия закрепляет канонические структурные особенности либретто венской оперетты и впоследствии обращается в стандарт. Пара «героическая» и пара «каскадная» отныне обязательны в любой венской оперетте, в особенности начиная с Легара.


Таким образом, и в области оперетты Иоганн Штраус явился создателем жанра, который, подобно венскому вальсу, начинает свое победоносное шествие за пределы Австрии. Танцевальная оперетта, как сложившийся жанр, - единственная господствующая отныне форма опереточного спектакля. И именно со Штрауса начинается явление, меняющее облик оперетты в последующие годы. Когда-то Жак Оффенбах родил австрийскую оперетту.