Москва, м.ВДНХ
Режим работы:
Ежедневно с 11.00 до 19.00
кроме понедельника

 

Пресса о ММК

Владимир Путин поздравил космонавтов, находящихся на орбите

Пресса о ММК

Год культуры в Российской Федерации

Департамент культуры Москвы

Мобильный планетарий

Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева

Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов возможно только с обязательной
ссылкой на сайт музея

Попытки музыковедов

16.12.2016


Все попытки музыковедов, склонных сблизить Яначека и веристов, найти между ними общие черты, привели лишь к установлению параллелей - к тому же носящих случайный и частный характер. Бесспорно правы Я. Рацек, Т. Стракова, М. Черногорска, Э. Краузе и другие, решительно отвергшие аналогию между автором «Ее падчерицы» и Пуччини, не говоря уже о Масканьи и Леонкавалло. Она ничего не может объяснить в неповторимо своеобразном художественном явлении, имя которому - Леош Яначек.


18 марта 1903 года композитор обратился в Пражский Национальный театр с просьбой принять к'постановке «Ее падчерицу». 28 апреля получил отрицательный ответ, подписанный директором Г. Шморанцем, но в действительности составленный главным дирижером К. Коваржовицем. Было бы неверно объяснять этот отказ только обидой на Яначека за отрицательный отзыв об опере последнего «Женихи». Качественный перевод по низким ценам можно заказать здесь.


Сейчас, когда слава Яначека распространилась по всему миру, трудно представить себе его положение в начале XX века. В ту пору его известность почти не выходила за пределы Брно: в Праге его считали против-ником Сметаны, что, естественно, не могло увеличить симпатий к нему, а в сфере творческой - только знатоком фольклора. Решающую роль в отказе принять к постановке «Ее падчерицу» сыграли своеобразие и новизна музыкальной драматургии.


Коваржовиц как музыкант сформировался под воздействием неоромантической традиции (он ученик 3. Фибиха) и в своем не слишком оригинальном творчестве умело сочетал национальное начало с общеев-ропейским, преимущественно французской школы. Воздействие ее проявилось не только в ранних музыкально-сценических произведениях - опереттах и феериях, но и в более зрелых.