Москва, м.ВДНХ
Режим работы:
Ежедневно с 11.00 до 19.00
кроме понедельника

 

Пресса о ММК

Владимир Путин поздравил космонавтов, находящихся на орбите

Пресса о ММК

Год культуры в Российской Федерации

Департамент культуры Москвы

Мобильный планетарий

Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева

Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов возможно только с обязательной
ссылкой на сайт музея

Художественный такт декоратора

09.09.2016


На их капители опираются балки потолка, несущие широкую декоративную раму восьмигранного окна, через которое видны боги Олимпа, восседающие на облаках. Фигуры богов расположены по кругу, так что композицию плафона можно рассматривать со всех сторон. Самая тема этого плафона, так же как и его композиционное решение, выходит уже за пределы ренессансных представлений. В предыдущих плафонзх Веронезе, подобно другим мастерам Возрождения, изображает небо только как фон, на котором вырисовываются фигуры, находящиеся на земле. Небо в соответствии с реалистическими основами искусства Возрождения воспринимается издали, видимое в проеме потолка как долевой образ, усиливающий реальность и весомость лепной рамы или иллюзорно написанной потолочной конструкции. Плафон виллы Мазер изображает самое небо. Фигуры богов, восседающих на облаках, расположены близко к обрамлению плафона. Некоторые из них даже опираются на него. Впечатление далекого неба исчезает, кажется, что тяжелые облака опустились к самой раме потолка. Однако они еще нигде не выходят за пределы этой рамы, определяющей архитектурную конструкцию потолка; и, хотя небо кажется очень близким, оно еще не врывается в интерьер залы, не нарушает свойственной Возрождению композиционной замкнутости изображения. Принтер перестал печатать? Замените чернила для картриджей Epson и проблема будет решена.


Художественный такт декоратора и приверженность лучшим традициям искусства Возрождения удержали Веронезе от крайности, в которую впал Корреджио, расписывая купол Пармского собора. Стремясь создать впечатление бездонной глубины пространства, Корреджио изобразил фигуры в таком головокружительном ракурсе, при котором зрителю видны главным образом ступни ног; пропорции фигур настолько искажены, что роспись в целом производит странное, почти антихудожественное впечатление.