Москва, м.ВДНХ
Режим работы:
Ежедневно с 11.00 до 19.00
кроме понедельника

 

Пресса о ММК

Владимир Путин поздравил космонавтов, находящихся на орбите

Пресса о ММК

Год культуры в Российской Федерации

Департамент культуры Москвы

Мобильный планетарий

Мемориальный дом-музей академика С.П.Королева

Полное или частичное использование размещённых на сайте материалов возможно только с обязательной
ссылкой на сайт музея

Квинтэссенция ибсенизма

22.08.2016


В парадоксальной концепции Бентли в его книге «Драматург как мыслитель» привлекает острая постановка важных теоретических вопросов. Анализируя основные процессы в развитии европейской драмы XX века, автор не пренебрегает историческим содержанием эпохи, он начинает с социальных мотивов в творчестве художников, но затем все далее уходит от собственных исходных позиций: игра мысли исследователя strony firmowe превращается во многом в формальный эксперимент.


Наиболее ценно утверждение Эрика Бентли, что Вагнер, Ибсен, Стриндберг и Шоу заложили основы «драмы идей», т. е. европейской интеллектуальной драмы XX века. Именно они - ив этом Бентли близок к истине - ввели в искусство такие понятия времени, как демократия, капитализм, индустриализм. Для Бентли Вагнер, Ибсен, Стриндберг, Шоу - не просто художники, но художники-мыслители, равные выдающимся философам-современникам, соревнуясь с ними в желании понять и объяснить мир. Однако своеобразие философии каждого из четырех объединенных им художников, близость и отличие их философских взглядов от философских суждений упоминаемых в книге Шопенгауэра, Бергсона, Ницше Бентли почти не прослеживает.


Творчество Вагнера и Ибсена рассматривается в главе: «Вагнер и Ибсен; контраст». Бентли цитирует немецкого драматурга Фридриха Хеббеля: «Новая драма, если таковая появится, будет отличаться от шекспировской драмы, которая должна быть теперь окончательно забыта, тем, что драматическая диалектика получит выражение не только в характерах, но и непосредственно в самой идее, так чтобы не только связь Человека и Идеи обсуждалась, но также подвергалась обсуждению и ценность самой Идеи». По мнению Бентли, теория Хеббеля оказала значительное воздействие на «драму идей», так как новая драма не столько вопрошала, живет ли человек согласно моральным законам, сколько занялась тем, что стала исследовать, верны ли эти законы. Сцена превращалась в своего рода трибунал, задача которого - вынести идеям справедливый приговор. Основоположники драматургии нового типа Вагнер и Ибсен, в восприятии Бентли,- великие завершители культуры XIX века.